№ 22. СПИНКА ГРУЗОВЫХ НАРТ. КЕТЫ 
   Красноярский краевой краеведческий музей
В  сюжете, представленном на задней спинке грузовых нарт отражены
представления  кетов (и, фактически, большинства народов Сибири) о Вселенной.                
Они верили в существование трех миров:  небесного (верхнего), земного (среднего)              
и подземного (нижнего), соединенных так называемым мировым древом, крона
которого достигала неба, а корни уходили глубоко в землю.
Изображение в левой половине дощечки фигурки человека и чума иллюстрирует
мифологический рассказ о шамане Дохе, который путешествовал в верхний мир, но,            
в результате нарушения табу его женой, прилип к Луне.

НА ПРЕДЫДУЩУЮ
НА ПРЕДЫДУЩУЮ
ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ
                  № 23. ИТЕЛЬМЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ИЗ РЫБЬЕЙ КОЖИ
                  Тигильский районный краеведческий музей
Коренные жители Камчатки - ительмены - один из древнейших народов планеты.
Антропологи определили, что у ительменов самый большой нижнечелюстной разъем, то
есть самая открытая в мире улыбка. Этнографы утверждают, что ительмены родственны
индейцам племени Тлинкиты.  Хореографы уверены, что танцевальное искусство
ительменов - эталон среди танцев всех коренных народов Севера.

 ПОДРОБНЕЕ 
 ПОДРОБНЕЕ 
    № 24. ОРОЧЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ ЛЕТНИЙ КАФТАН
    Иркутский областной краеведческий музей

Время формирования эвенкийского костюма, предположительно, рубеж 3 - 2 тыс. до н.э. С тех
пор он мало изменился.Представленный костюм передан в музей в 1903 году собирателем
С.А.Пирожковым.  Костюм  принадлежал баунтовским ороченам - эвенкам, проживавшим на
севере Забайкалья (современные Баргузинский, Баунтовский и Муйский районы Республики
Бурятия и Тунгокоченский район Читинской области). За пределами РФ несколько тысяч человек,
называющих себя ороченами,  проживает в Автономном районе Внутренняя Монголия КНР. 

 ПОДРОБНЕЕ 
  № 25. СЕРЕБРЯНЫЕ УКРАШЕНИЯ ЖЕНЩИН СЕТО (СЕТУ)                           Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск"
 
Серебряный наряд сетоских  женщин от 18 до 45 лет  достигал 20 - 22 украшений и весил  5 -  6 кг. Главным украшением была большая конусообразная нагрудная фибула-сыльг с гравированным и чеканным орнаментами.Красота одеяния и серебряные украшения сетоских девушек и женщин были общепризнанны  среди русских и эстонских крестьян. В литературе XIX века группа сетукезок в праздничных нарядах нередко сравнивалась со стаей белых лебедей.


 ПОДРОБНЕЕ